Как измерить этичность компании?
Этичность компании — это степень соблюдения компанией определенного набора этических принципов, которые обосновывает современная нормативная этическая теория и с которым согласны наиболее передовые компании и эксперты (например, отказ от злоупотребления рыночной властью, полное информирование, выполнение обязательств, забота об интересах другой стороны и т. д.)
Каким образом можно измерить этичность компании?
Первый способ – изучить МНЕНИЯ заинтересованных сторон, которые взаимодействуют с компанией и обладают наиболее точной и достоверной информацией о реальном поведении компании по отношению к ним самим. На данном способе основны два индекса
- Индекс этичности на основе опросов
- Индекс этичности на основе искусственного интеллекта
Второй способ – изучить ФАКТЫ, характеризующие поведение компании с точки зрения процесса организации ее деятельности (процессы, документы, структуры и т. п.) или результата (количественные и качественные характеристики воздействия на заинтересованных сторон, напр., уровень заработной платы, объем отходов, безопасность продукта и т. п.)
- Этический аудит
- Аудит SDG